Информация по оказываемым государственным услугам ГУ «Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны» на 2016 год.

В соответствии с Реестром государственных услуг от 9 февраля 2015 года №45., утвержденного постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года №983 Управлением оказывается 19 видов государственных услуг, из них:

- 12 оказывается на альтернативной основе в ЦОНе либо на портале «Электронного правительства»,

- 7 на безальтернативной основе в Управлении.

На уровне отделов Управления – 7 отделов являются услугодателями – отдел координации деятельности социальных учреждений и специальных социальных услуг, отдел по работе с инвалидами и ветеранами, отделы назначения социальных пособий района «Алматы», «Сарыарка», «Есиль», отдел по работе с работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу, отдел миграции.

За 12 месяцев 2016 года оказано 229 183 государственных услуг, в том числе через:

- государственный орган – 201 504;

- ЦОН – 19 879;

 - ПЭП – 7 800 услуг

Оказание государственных услуг по сферам за 2016 год:  

В сфере занятости оказано – 51 704

1. Регистрация и постановка на учет безработных граждан – 12 783

2. Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости – 12 502

3. Выдача справок безработным гражданам – 12 409

4. Выдача и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы – 14 010

В сфере иммиграции оралманов оказано – 1 054

5. Присвоение статуса оралмана – 1 054

В социальной сфере оказано – 176 425

6. Назначение государственного пособия на детей до восемнадцати лет – 5 103

7. Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов – 1 769

8. Назначение государственной адресной социальной помощи – 1 738

9. Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов – 142 702

10. Регистрация и учет граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, выплата единовременной государственной денежной компенсации, выдача удостоверений – 961

11. Оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи – 1 823

12. Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами – 3 587

13. Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – 1 597

14. Оформление документов на инвалидов для предоставления им кресла-коляски – 618

15. Оформление документов на инвалидов для обеспечения их санаторно-курортным лечением – 4 412

16. Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому – 752

17. Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях (организациях) – 1 076

18. Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи – 519

19. Назначение жилищной помощи – 9 768

Наибольший объем услуг приходится на следующие отделы Управления:

- отдел по работе с инвалидами и ветеранами,

- отделы назначения социальных пособий района «Алматы», «Сарыарка», «Есиль»;

Наиболее востребованные услуги:

- назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов – 142 702 или 63 % от общего объема оказанных услуг;

     - выдача, переоформление и продление разрешения иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы – 14 010 или 6,1 % от общего объема оказанных услуг;

- выдача справок безработным гражданам – 12 409 или 5,4 % от общего объема оказанных услуг;

- регистрация и постановка на учет безработных граждан – 12 783 или 5,6 % от общего объема оказанных услуг

- назначение жилищной помощи – 9 768 или 4,3 %

Повышение качества государственных услуг является стратегической задачей, поставленной Главой государства. Важной составляющей здесь является профессиональная подготовленность госслужащих. Их профессионализм в данном случае заключается в своевременном и качественном оказании госуслуг. Кроме того, госслужащие должны обладать соответствующей культурой общения с потребителями госуслуг.

В целях недопущения нарушения сроков оказания государственных услуг Отделом государственных услуг ежедневно проводится мониторинг посредством ИС «Социальная помощь», «Е-собес» и базы данных ЦОН.

За нарушением установленных сроков по оказанию государственных услуг были привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание) главный специалист отдела инвалидов и ветеранов Утарбаева А.А.

Нарушения сроков оказания государственных услуг технического характера:

- несвоевременное подписание электронных заявок электро-цифровой подписью.

29 апреля и 27 мая текущего года было проведено тестирование специалистов отделов на знание нормативно-правовых актов с учетом специфики отделов.

За отчетный период поступила 1 жалоба от заявительницы Мынбаевой Ж.М. Дан ответ консультативно-разъяснительного характера.

Справочно. Заявительница жаловалось, что государственная услуга «Жилищная помощь» оказывается в отделах Государственной корпорации, а не в Управление и что специалисты Государственной корпорации не компетентны в вопросах начисления пособия.

Прием документов и выдача результатов по данной услуге осуществляется в отделах Государственной корпорации и на портале «электронного правительства». Оказания услуги в Управлении не предусмотрено.

Формирование положительного общественного мнения сегодня очень важный процесс, поэтому доступность, информированность и качество оказания государственных услуг находятся в центре внимания. Управлением в этом направлении ведется большая работа.

Ведется работа по наполнению раздела «государственные услуги» ведомственного сайта www.uzsp.astana.kz

В целях онлайн-информирования населения разработан «Справочник социальных услуг», где гражданин выбирает соответствующую категорию, при выборе категории выходит панель с указанием Перечня оказываемых услуг для данной категории, где при нажатии на каждый вид услуги выходит краткая информация о данной услуге со ссылкой на закачивание нормативно-правового акта. В настоящее время ведется работа по дополнению и обновлению онлайн-справочника.

В Управлении установлен стенд с памятками, где указана информация о порядке получения государственных услуг, оказываемых Управлением. Распечатано и роздано более 4 000 памяток.

По фактам нарушения прав физических и юридических лиц при оказании государственной услуги в данных памятках и в сервисе «Справочник социальных услуг» указаны контактные телефоны соответствующих органов.

        

        .