Информация Управления занятости, труда и социальной защиты города Астаны по итогам 8 месяцев текущего года

Основными задачами Управления являются: обеспечение продуктивной занятости, повышение уровня социального обеспечения населения города Астаны, реализация государственной политики в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с Реестром государственных услуг Управлением оказывается  21 государственная услуга. Из них: 12 на альтернативной основе через филиалы РГП «ЦОН» и веб-портал «Электронного правительства», 9 на безальтернативной основе через Управление занятости, труда и социальной защиты города Астаны.

С начала года Управлением оказано 80 399 государственных услуг, в том числе через Государственную корпорацию – 11 278 услуг.

В сфере занятости оказано – 20535 услуг, в сфере миграции –  6201 услуг, в социальной сфере – 53663.

Социальной поддержкой охвачено более 110 тысяч человек на общую сумму около 3 млрд. тенге.

В настоящее время проводится работа по информированию и населения по внедрению с 2018 года адресной социальной помощи нового формата, проведено 194 встречи в жилых массивах среди населения, трудовых коллективах и организациях города, охвачено 12965 человек.

На сегодняшний день оказаны реабилитационные услуги более 7 тысячам лиц с ограниченными возможностями.

Управление является координатором деятельности                                                 8 подведомственных учреждений, оказывающих специальные социальные услуги, как в условиях стационара, так и полустационара:

- «Центр социального обслуживания «Шарапат» акимата города Астаны  (2017 г. 01.09. охвачено 354 чел.);

- «Центр социального обслуживания «Нұрлы жүрек» акимата города Астаны  (2017 г. 01.09. охвачено 250 чел.);

- «Центр социального обслуживания «Қамқор» акимата города Астаны (2017 г. 01.09. охвачено 264 чел.);

 - Центр социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства  (2017 г. 01.09.  охвачено 1456 чел.);

 - Реабилитационный центр для престарелых  инвалидов и детей-инвалидов (2017 г. планируется охват более 5 тысяч человек (2017 г. 01.09. – 3831 человек);

 - Кризисный центр-приют для лиц, попавших в сложную ситуацию вследствие насилия или угрозы насилия» (2017 г. 01.09. охвачено  265 чел., из них 83 женщины)

- Центр занятости населения акимата города Астаны;

- Центр социального обслуживания акимата города Астаны (2017 г. 01.09. охвачено 906 человек).

Общее число лиц, охваченных ССУ, составило 3772 человека.

Неправительственными организациями охвачено специальными социальными услугами 260 лиц с ограниченными возможностями.

Обеспечение доступа к объектам социальной  и транспортной инфраструктуры

За период с 2012-2017 гг. паспортизировано 1106 объектов.

В 2017 году разработан и утвержден график адаптации объектов, план  адаптации на 2017 г. – 774 объекта (на территории районов «Алматы» – 248, «Сарыарка» – 327, «Есиль» – 199).

На сегодняшний день проведена работа по обеспечению доступности к 468 объектам (культуры, спорта, здравоохранения, объекты малого и среднего бизнеса), работа по обеспечению доступной среды маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктуры ведется по 306 объектам.

Занятость населения

Применение активных мер по борьбе с безработицей позволили снизить уровень  безработицы. Уровень безработицы в городе Астане во 2 квартале 2017 года составляет 4,5% (при плане – 4,7%).  Столица также занимает лидирующую позицию с самым низким уровнем безработицы, данный показатель ниже республиканского на 0,4% пункта. Уровень молодежной безработицы (в возрасте 15-28 лет) – 4,5% (при плане – 4,7%) и женской безработицы – 4,6% (при плане – 4,9%).

По итогам 8 месяцев т.г. мерами государственной поддержки охвачено 20219 человек (при годовом плане 21730 человек) и составляет 93%.

По итогам 8 месяцев 2017 года:

Доля трудоустроенных от числа, обратившихся по вопросу трудоустройства составляет – 58,3%. Количество обратившихся в поиске работы – 11536  человек, трудоустроено – 6725 человек (3882– на постоянную работу, 223 – временные работы,  695 – на молодежную практику, 186- на социальные рабочие места и 1739 – на общественные работы).

База данных  по  вакантным рабочим местам ежедневно обновляется (по базе данных имеется 3168 вакансий, в том числе  8158 вакантных рабочих мест от 1043 работодателей).

Проводится активная работа по привлечению новых работодателей с целью пополнения базу данных по вакансиям. В данной работе существенную помощь оказывают государственные инспектора труда, которые контролируют соблюдение работодателями законодательства о занятости.

Инспекция труда.

По итогам 8 месяцев 2017 года государственными инспекторами  труда (15 единиц) проведено 578 проверок в организациях по вопросам нарушения трудового законодательства Республики Казахстан (в среднем на одного инспектора труда 38 проверок). Выявлено 620 нарушений. Выдано 383 предписания об устранении нарушений.

За нарушения трудового законодательства привлечено к административной ответственности 193 юридических и должностных лиц на сумму 31 856 760 тенге.

Помимо проведения проверок и рассмотрения обращений физических и юридических лиц, инспекторами труда проводятся специальные расследования несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом.

В Астане с начала года на производстве произошло 49 несчастных случаев, из них со смертельным исходом 16, с тяжелым исходом 31.

По всем несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом проведены специальные расследования, результаты которых с определением конкретных виновных лиц (директоров ТОО, ответственных за технику безопасности главных инженеров и начальников участков) переданы для принятия процессуального решения в ДВД г. Астаны.

         На постоянной основе ведется работа по недопущению конфликтных ситуаций среди работников на предприятиях города, связанных в основном с задержкой выплаты заработной платы.

         На сегодняшний день каких-либо конфликтных ситуаций по городу Астана в части просроченной задолженности по заработной плате перед работниками действующих предприятий в рамках трудовых договоров не зарегистрировано (по отдельным единичным фактам задержки заработной платы принимаются своевременные меры и эти очаги локализуются).

         Наряду с этим, проводится ряд профилактических мероприятий, больше носящий предупредительный, рекомендательный характер.

         К примеру, осуществляется посещение объектов на предмет выявления нарушений с вынесением предписания об их устранении без наложения штрафных санкций, т.е. работа на опережение.

         С работодателями и профсоюзом подписано                                      18 156 меморандумов о сотрудничестве.