(Қазақша) 2288

(Қазақша)  

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Управление занятости
и социальной
защиты г. Нур-Султан

8 (7172) 55-14-74

г.Нур-Султан Достык 13

Информация по исполнению плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы Управления занятости и социальной защиты города Астаны за 2017 год

Информация по исполнению

плана мероприятий на 2015 – 2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы Управления занятости и социальной защиты города Астаны

за 2017 год

 

Основными задачами Управления занятости, труда и социальной защитой города Астаны (далее – Управление) является: обеспечение продуктивной занятости, повышение уровня социального обеспечения населения города Астаны, реализация государственной политики в сфере трудовых отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с Планом мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы Управления занятости, труда и социальной защиты города астаны, Управлением на постоянной основе ведется работа по минимизации коррупционных рисков, обеспечению прозрачности деятельности Управления и информированности общества о порядке и сроках оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере.

Для обеспечения сотрудниками антикоррупционного законодательства, руководством управления еженедельно проводятся аппаратные совещания, на которых  рассматриваются вопросы трудовой и исполнительской дисциплины.

Также, на постоянной основе проводится  индивидуально-воспитательная работапо соблюдению правил служебной этики и недопущени коррупционныхдействий при осуществлении работниками  Управления своих функциональных обязанностей.

Кроме того, еженедельно, коллективом Управления коллегиально рассматриваются материалы по подготовленным в ходе проведения прверочных мероприятий материалов, что исключает риск составления некорректных актов государственных инспекторов труда.

В соответствии с План – графиком правового всеобуча работников Управления на 2017 года за 10 месяцев текущего года с сотрудниками Управления  проведено 10 занятий (темы: «Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях», «О государственных услугах», «О противодействии коррупции», «О занятости населения», «О государственной службе, «Этический кодекс государственных служащих», «Предоставление специальных социальных услуг», «О социальной защите инвалидов», «Об оказании социальной помощи», «Привлечение иностранной рабочей силы»)

В целях оперативного реагирования на нарушения работниками Управления Этического кодекса государственных служащих, в холе помещения размещена книга контроля этики государственных служащих, почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц по вопросам деятельности Управления. В Управлении функционирует телефон доверия: 55-14-74.

Вместе с тем, в Управлении в полном объеме функционирует Интернет ресурс. По мере накопления данных, информация размещается на сайте. В целях правовой помощи гражданам по вопросам трудового законодательства добавлен раздел: «В помощь работникам и работодателям». В интерактивном режиме работает рубрика: «Вопрос-ответ». Разработан раздел «Противодействие коррупции», в котором отражаются нормативные правовые акты, Планы мероприятий, статьи, а также текущая ситуация по противодействию коррупции в Управлении.

Таким образом, Управлением принимаются всевозможные меры по недопущению работниками коррупционных нарушений, нарушений создающих условия для коррупции, а также соблюдению Кодекса чести государственных служащих.

Антикоррупционная деятельность Управления регламентируется Антикоррупционным стандартом, утвержденным приказом руководителя Управления от 09.02.2017 года № 03-06/55. Антикоррупционный стандарт устанавливает основные принципы антикоррупционной деятельности в сфере реализации прав и интересов граждан, принятия решений, подготовки нормативных правовых актов.

Так, в целях реализации Плана мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015- 2025 годы Управления занятости, труда и социальной защиты города Астаны, утвержденного приказом руководителя Управления от 19 ноября 2015 года   № 52, Управлением в 2017 году проведена следующая работа.

В соответствии с Реестром государственных услуг от 9 февраля 2015 года №45, утвержденного постановлением Правительства РК от 18 сентября 2013 года № 983 Управлением оказывается 21 вид государственных услуг, из них:

– 12 оказывается на альтернативной основе в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» либо на портале «Электронного правительства»;

– 9 на безальтернативной основе в Управлении.

С начала года Управлением оказано 153 531 государственных услуг, в том числе через Государственную корпорацию – 11 807 услуг, через государственный орган – 141082 услуг, через веб-портал «Электронного правительства» – 642.

В сфере занятости оказано – 22079 услуг, в сфере миграции –  6406 услуг, в социальной сфере – 125046.

Социальной поддержкой охвачено более 110 тысяч человек на общую сумму около 4 млрд. тенге, в том числе 80 200 – пенсионеры по возрасту, из них 107 – ветераны ВОВ, 23 069 – лица с ограниченными возможностями, 4379 – дети-инвалиды, 9234 – многодетные семьи,   4316- многодетные матери, награжденные подвесками Алтын алқа, Күміс алқа, 3 515 – малообеспеченные граждане

Информация об оказании адресной социальной помощи нового формата размещена на сайтах акимата, Управления, а также в местных периодических изданиях. Разработан медиа-план в рамках разъяснения АСП нового формата на октябрь-декабрь 2017 года

В настоящее время проводится работа по информированию и населения по внедрению с 2018 года адресной социальной помощи нового формата, проведено 157 встреч в жилых массивах среди населения, трудовых коллективах и организациях города, охвачено 12249 человек, контактные телефоны: 55-68-21,55-68-22, 55-68-34, 55-68-37, 55-68-45;

Формирование положительного общественного мнения сегодня очень важный процесс, поэтому доступность, информированность и  качество оказания государственных услуг находятся в центре внимания. На постоянной основе ведется наполнение информацией раздела: «государственные услуги» ведомственного сайта www. uzsp.astana.kz.

В целях онлайн-информирования населения разработан «Справочник социальных услуг», где гражданин выбирает соответствующую категорию, при выборе категории выходит панель с указанием Перечня оказываемых услуг для данной категории, где при нажатии на каждый вид услуги выходит краткая информация о данной услуге со ссылкой на закачивание нормативно-правового акта.

Подробно по пунктам Плана сообщаем следующее.

По пункту 4. В Управлении в полном объеме функционирует Интернет ресурс. По мере накопления данных, информация размещается на сайте. В целях правовой помощи гражданам по вопросам трудового законодательства добавлен раздел: «В помощь работникам и работодателям». В интерактивном режиме работает рубрика: «Вопрос-ответ». Разработан раздел «Противодействие коррупции», в котором отражаются нормативные правовые акты, Планы мероприятий, статьи, а также текущая ситуация по противодействию коррупции в Управлении;

по пункту 6. Управление не главный ответственный исполнитель по пункту. Предложений о проведении интернет-конференций, «прямых линий» с участием представителей государственных органов по вопросам противодействия коррупции в адрес Управления не поступало.

Вместе с тем согласно Плана совместных мероприятий Департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астана и Управления по вопросам формирования антикоррупционной культуры, на базе 8-ти подведомственных учреждений проведены семинары – совещания на тему: «противодействие коррупции и профилактика коррупционных правонарушений».

 

по пункту 7. Сотрудниками Управления на постоянной основе проводятся консультативно-разъяснительные мероприятия по вопросам оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере. Гражданам разъясняется порядок оказания государственных услуг, перечень документов, а также сроки и форма завершения процедуры оказания государственных услуг.

Также с начала текущего года проведены семинары для сотрудников Центров обслуживания населения филиалов НАО ГК «Правительство для граждан» по городу Астана.

В пилотном режиме сотрудниками столичного Управления занятости, труда и социальной защиты города  по назначению социальных пособий проводятся обучение, консультирование  ответственных лиц – сотрудников Центра занятости, назначенных для определения в 2018 году претендентов на получение адресной социальной помощи нового формата, обусловленной помощи в рамках проекта «Орлеу».

по пунктам 9, 13, 14. В целях повышения качества оказываемых государственных услуг, а также обеспечения доступности и исключения коррупционных факторов, Управлением разработан информационно-справочный материал (буклеты, брошюры, памятки) по вопросам получения оказываемых государственных услуг.

В  Управлении установлен стенд с памятками, где указана информация о порядке получения государственных услуг, оказываемых Управлением. Распечатано и роздано более 3 000 памяток. По фактам нарушения прав физических и юридических лиц, а также проявлениях фактов коррупции при оказании государственных услуг в данных памятках и в сервисе «Справочник социальных услуг» указаны контактные телефоны соответствующих органов.

 

по пункту 15. Обращений субъектов гражданского общества, занимающихся формированием антикоррупционного мировоззрения, в адрес Управления не поступало. Бюджетные средства на поддержку данных проектов не заложено.

 

по пунктам 18, 19. Управление не является разработчиком законодательных актов, за отчетный период проекты Законов Республики Казахстан «О доступе к публичной информации», «Об общественном контроле» в адрес Управления не направлялись.

 

по пункту 20. Сотрудники Управления принимают участие в общественных слушаниях, акциях и кампаниях на различную тематику, проводимых совместно с Астанинским городским филиалом партии «Нур отан», Департаментом юстиции города Астаны Управлениями акимата и иными заинтересованными органами.

 

по пунктам 23, 24, 28. В целях правовой пропаганды трудового законодательства, профилактики производственного травматизма, снижения уровня безработицы, и в целом освещения деятельности Управления, осуществляется организация выступлений в печатных средствах массовой информации («Вечерняя Астана», «Астана-Акшамы», «Инфо-Цес») и  интервью различным телеканалам местного и республиканского значения («24 kz», «Рахат» и т.д.).

Количество публикаций, телевизионных и радио сюжетов: публикаций – 48; ролики и интервью – 2; документальный фильм – 1.

 

по пункту 27. В целях оперативного реагирования на нарушения работниками Управления Этического кодекса государственных служащих, в холе помещения размещена книга контроля этики государственных служащих, почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц по вопросам деятельности Управления. В Управлении функционирует телефон доверия: 55-14-74.

 

по пункту 30. Международные конференции, семинары, круглые столы и другие мероприятия по вопросам противодействия коррупции с участием представителей антикоррупционных ведомств зарубежных стран не проводилось.

 

По пункту 44. Процедуры государственного закупа проводятся в соответствии с действующим законодательством и являются абсолютно прозрачными, что обеспечивается в том числе камеральным контролем на портале государственных закупок.

Общая сумма годового плана государственных закупок в 2017 году составила 3 107 602, 3 тыс тенге, без учета НДС.

С начала 2017 года Управлением по государственным закупкам было проведено 20 открытых конкурсов, 32 закупок запросом ценовых предложений, закупка по государственному социальному заказу – 2 и способом из одного источника по несостоявшимся закупкам 33. Всего заключено 147 договоров государственных закупок на сумму 2 731 443,6 тыс тенге, без учета НДС.

из них способом:

  • Открытый конкурс – 2 договор, на сумму 51 135,2 тыс.тенге, без учета НДС;
  • из одного источника по не состоявшимся закупкам – 33 договоров на сумму 470 773,3 тыс. тенге, без учета НДС;
  • запроса ценовых предложений – 32 договоров на сумму 45 538,2 тыс. тенге, без учета НДС;
  • из одного источника путем прямого заключения – 80 договоров на сумму 2 163 996,7 тыс. тенге;

Информация по годовым планам государственных закупок, объявлениям о проведении закупок, а также по заключенным договорам размещена на веб-портале государственных закупок www.goszakup.gov.kz.

На постоянной основе проводится мониторинг государственных закупок, что позволяет во – первых вести соответствующий учет, во – вторых оперативно и безошибочно предоставлять необходимую информацию.

Кроме того, ежемесячно, Управлению коммунального имущества и государственных закупок города Астаны представляется отчет по соответствующим формам.

Таким образом, Управлением принимаются все возможные меры по недопущению работниками коррупционных нарушений, нарушений создающих условия для коррупции, а также соблюдению Кодекса чести государственных служащих.

Работа в данном направлении продолжается.

 

______________________________________