(Қазақша) 2288

(Қазақша)  

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Управление занятости
и социальной
защиты г. Нур-Султан

8 (7172) 55-14-74

г.Нур-Султан Достык 13

Информация по исполнению плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы Управления занятости и социальной защиты города Астаны за 2018 года

Информация по исполнению

плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы Управления занятости и социальной защиты города Астаны за 2018 года

Основными задачами Управления занятости и социальной защитой города Астаны (далее – Управление) является: обеспечение продуктивной занятости, повышение уровня социального обеспечения населения города Астаны, реализация государственной политики в сфере жилищных отношений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Антикоррупционная деятельность Управления регламентируется Антикоррупционным стандартом, утвержденным приказом руководителя Управления от 06.04.2018 года № 03-06/143. Антикоррупционный стандарт устанавливает основные принципы антикоррупционной деятельности в сфере реализации прав и интересов граждан, принятия решений, подготовки нормативных правовых актов.

В целях реализации Плана мероприятий на 2018 – 2019 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на                    2015 – 2025 годы Управления занятости и социальной защиты города Астаны, утвержденного приказом руководителя Управления от 20.12.2018 года             № 02-41/275, Управлением в 2018 году проведена следующая работа.

По 1 пункту. Проведение мониторинга на предмет соблюдения требований по вопросам конфликта интересов и ограничений на государственной службе с последующей разработкой практических пособий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, этических нарушений и коррупционных правонарушений.

В целях оперативного реагирования на нарушения работниками Управления Этического кодекса государственных служащих, в холе помещения размещена книга контроля этики государственных служащих, почтовый ящик для писем и обращений физических и юридических лиц по вопросам деятельности Управления, размещена информация о телефоне доверия (55-14-74).

Формирование у сотрудников Управления принципов  нетерпимости к коррупции осуществляется на постоянной основе (ежемесячно) в ходе правового всеобуча сотрудников Управления, проведения встреч с представителями антикоррупционной службы города.

Таким образом, Управлением принимаются всевозможные меры по недопущению работниками коррупционных нарушений, нарушений создающих условия для коррупции, а также соблюдению Кодекса чести государственных служащих.

 

 

По 2 пункту. Обеспечение функционирования специальных разделов по противодействию коррупции на интернет – ресурсе Управления.

В Управлении в полном объеме функционирует Интернет ресурс с рубриками: «В помощь работникам и работодателям», «Вопрос-ответ», «Противодействие коррупции», в котором отражаются нормативные правовые акты, Планы мероприятий, а также текущая ситуация по противодействию коррупции в Управлении.

 

По 3 пункту. Проведение семинаров и консультаций для населения и субъектов предпринимательства по разъяснению порядка получения государственных услуг.

Повышение качества государственных услуг является стратегической задачей, поставленной Главой государства. Важной составляющей здесь является профессиональная подготовленность госслужащих. Их профессионализм в данном случае заключается в своевременном и качественном оказании госуслуг. Кроме того, госслужащие должны обладать соответствующей культурой общения с потребителями госуслуг.

В целях недопущения нарушения сроков оказания государственных услуг Отделом государственных услуг ежедневно проводится мониторинг посредством ИС «Социальная помощь», «Е-собес», «Иностранная рабочая сила» и Региональный шлюз «электронного правительства».

Сотрудниками Управления на постоянной основе проводятся консультативно-разъяснительные мероприятия по вопросам оказания государственных услуг в социально-жилищной сфере. Гражданам разъясняется порядок оказания государственных услуг, перечень документов, а также сроки и форма завершения процедуры оказания государственных услуг.

Также с начала текущего года проведены семинары для сотрудников Центров обслуживания населения филиалов НАО ГК «Правительство для граждан» по городу Астана.

Управлением в текущем году оказываются 23 государственные услуги, 22 из которых регламентированы и оказываются в строгом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами РК.

По 4 пункту. Выступление на заседаниях консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции при местных исполнительных органах руководителя Управления.

26 сентября 2018 года в Управлении занятости и социальной защиты города Астаны проведен семинар на тему «Предупреждение коррупции и качественное оказание государственных услуг», в котором приняли участие заместитель руководителя, специалисты Управления  и подведомственных учреждении. Заместитель руководителя Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Астане Ким Роман Юрьевич провел семинар. На мероприятии участвовали 50 человек, были показаны видеоролики, обсуждались вопросы.

21 ноября 2018 года в 15-00 часов в здании ГУ «Аппарат акима района «Есиль» (просп. Кабанбай Батыра 33, конференц зал) Управлением занятости и социальной защиты города Астаны совместно с Департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астана организована встреча с представителями государственных органов и пенсионерами столицы, по вопросам оказания государственных услуг. Одним из приоритетов, обозначенных в послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана является «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» является «Рост доходов населения». В ежегодном обращении Главы государства народу Казахстана уделяется особое внимание повышению качества услуг для социально-уязвимых слоев населения: пенсионеров, ветеранов войны и труда. Обсуждение проводилось по следующим вопросам:  о мерах социальной поддержки пенсионеров, в том числе предоставление льготного проезда, санаторно-курортного лечения, жилья, оказания услуг зубопротезирования, о возникающих вопросах  при назначении пенсионных выплат, медицинском обслуживании, о недопущении возможности необъективного роста тарифов на коммунальные услуги и многих других. Участие в подобных мероприятиях способствует повышению информированности граждан о современных подходах, а также дает возможность в изучении и оценке качества оказания государственных услуг. По итогам встречи заданы актуальные вопросы, в ходе обсуждения состоялся обмен мнениями.

По 5 пункту.  Разработать и утвердить ведомственные и региональные планы на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы.

Данный пункт исполнены Управлением.

 

По 6 пункту. Обеспечить проведение мониторинга и оценки реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции» и Правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Постановлением Правительсвта Республики Казахстан от 04.12.2017 года №806, а также во исполнение совместного Плана по проведению внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности местных исполнительных органов в рамках проекта «АСТАНА – АДАЛДЫҚ АЛАҢЫ» по задаче 1 «Комфортная среда»,  Департаментом Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по городу Астана в деятельности Управление по вопросам жилье в период с 13-28 августа 2018 года проведен внешний анализ коррупционных рисков.

Работы в данном направлении продолжается.